phone +7 (499) 787-77-77 mail lorem_ipsum@bayer.org
menu

12:37 PM
Настройка и отслеживание целей в Google Analytics

Каждый раз, когда пользователь совершает целевое действие, это фиксируется системой веб-аналитики и отображается в отчетах. Для интернет-магазина наиболее популярной целью является «Событие». В этом случае, цель считается достигнутой, если посетитель сайта выполнил определенное действие. Например – зарегистрировался или добавил товар в корзину.

Давайте рассмотрим процесс настройки целей в Google Analytics, а потом поговорим о том, как можно использовать этот инструмент для интернет-магазина и какие действия пользователя можно отслеживать таким образом.

Инструкцию для нашего сайта подготовили интернет-маркетологи из компании «Сайт Имидж», которая является разработчиком ImageCMS Shop – современной системы для запуска интернет-магазинов любого уровня.

Для чего нужны цели?

Прежде всего, это возможность получить огромный объем полезной информации относительно поведения посетителей и их взаимодействия с сайтом. Данные о выполняемых посетителями конверсионных действиях, являются очень информацией для владельцев коммерческих площадок.

В частности, с помощью настроенных и отслеживаемых на сайте интернет-магазина целей, можно узнать такие важные показатели как количество просмотров важных служебных страниц, количество регистраций, процент брошенных корзин и т. д.

Какие цели можно отслеживать?

Так как интернет-магазин является отдельным типом сайта, то и цели здесь будут отличаться, например, от контентного проекта. Настроить и отслеживать можно следующую информацию:

  • добавление товара в корзину;
  • оформленные заказы;
  • незавершенные заказы;
  • смена статуса заказа;
  • кнопка быстрой покупки;
  • регистрация пользователя;
  • покупка товаров группами и т.п.

По сути, практически все цели, рекомендованные для отслеживания в интернет-магазине, так или иначе, связанны с продажей товаров. Но, стоит обращать внимание и на другие действия посетителей на сайте интернет-магазина, так многие из них могут влиять на конверсию и продажи косвенным образом.

Как установить счетчик и отследить конверсию по заказам в интернет магазине, можно узнать из статьи в официальном блоге uCoz.

Мы же рассмотрим, какая кнопка "в корзину" работает лучше.

Отслеживание событий

Google Analitycs позволяет отслеживать события, которые могут быть вызваны нажатием кнопки/ссылки, отправкой формы, посещением страницы.

Рассмотрим пример. Имеется сайт, который позволяет добавить в корзину со страницы каталога и страницы товара из двух мест (вверху и внизу страницы). Нам требуется понять, какая из кнопок работает лучше, а также целесообразно ли присутствие каждой из них в шаблоне.

Для этого, необходимо привязать нажатие каждой из кнопок к отдельному событию. Событие фиксируется в следующем виде:

_gaq.push
 ([
 '_trackEvent',
 category,
 action,
 opt_label,
 opt_value,
 opt_noninteraction
 ]);

где:

  • category – Категория события, которое отслеживаем. Обязательный параметр.
  • action – Действие, связанное с категорией, которое отслеживаем. Обязательный параметр.
  • opt_label – Ярлык, который позволяет получить более детальную информацию о событии. Необязательный параметр.
  • opt_noninteraction – опция, которая позволяет не учитывать событие в расчёте показателя отказов (для этого устанавливается значение true). По умолчанию имеет значение false. Необязательный параметр.

Теперь необходимо заменить стандартные $BOYNOW$ или $2BASKET$ на новый код.

Итого имеем для каталога:

<a href="" onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Каталог товаров']);buyNow('$ID$','$BLOCK_PREF$');" class="a2b-catalog">В корзину</a>

Для страницы товара (вверху):

<a href="" onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара вверху']);buyNow('$ID$','$BLOCK_PREF$');" class="a2b-good-top">В корзину</a>

И для страницы товара (внизу):

<a href="" onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара внизу']);buyNow('$ID$','$BLOCK_PREF$');" class="a2b-good-bottom">В корзину</a>

Правилом хорошего тона будет размещение всего кода внизу страницы в отдельном .js файле:

$(".a2b-catalog").click(function(){
 _gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Каталог товаров']);
});
$(".a2b-good-top").click(function(){
 _gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара вверху']);
});
$(".a2b-good-bottom").click(function(){
 _gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара внизу']);
});

Таким образом отслеживается любое движение пользователя. Все события можно посмотреть на вкладке "Отчеты":

Категория: Разное | Просмотров: 229 | Добавил: krem-brule | Теги: саши | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar