phone +7 (499) 787-77-77 mail lorem_ipsum@bayer.org
menu

Урок 8. Настройка интернет магазина. Часть 1

Цель урока

Знакомство с переменными вида $SOME_NAME$.

Изменение вида товаров в категориях без знаний HTML. Настройка "хлебных крошек" и поиска по интернет магазину.

Введение

В этом уроке мы произведем часть настроек интернет магазина.

Название модуля

По умолчанию - Интернет-магазин. Этот текст выводится переменной $MODULE_NAME$.

Такого рода $ПЕРЕМЕННЫЕ$ используются в шаблонах магазина повсеместно, значение некоторых из них мы можем менять в настройках. Позже, когда будем изучать раздел Управление дизайном, то сможем до конца понять их значение.

Итак, $MODULE_NAME$ - это первая переменная, с которой мы познакомились. Но, поскольку мы пока только настраиваем модуль интернет магазин, то не будем останавливаться на ее изменении, а просто посмотрим, где она может применяться:

  • Название страницы во вкладке браузера
  • Ключевые слова meta
  • Описание страницы meta
  • Заголовок страницы
  • Хлебные крошки
  • Пункты меню и основной навигации

Если вы используете модуль интернет-магазин, как основной (у вас нет сообщества на форуме или каталога файлов), то вам эта переменная не понадобится.

Отображение товара в категориях и списках

Речь идет про эти настройки:

В нашем магазине есть такие страницы, как прайс-лист (ваш_сайт/shop/price), страница всех товаров (ваш_сайт/shop/all), страницы категорий, страница поиска (ваш_сайт/shop/search), страницы товаров пользователей. На этих страницах списком отображаются товары.

В зависимости от указанных значений, будет меняться количество страниц с товарами которые есть в категории:

Или вобще в магазине (для страницы прайс-листа):

Рассмотрим конкретный пример: у нас 164 товара, мы ставим для отображения 100 товаров для прайс-листа. Получаем две страницы: на первой будет 100 товаров, на второй - оставшиеся 64.

Мы можем выбрать: показывать ли пользователю товары из вложенных категорий или лишь те, которые есть в текущей. Например, есть раздел "Ноутбуки", а в нем категория "Sony". Показывать ли при заходе в "Ноутбуки" товары "Sony" или только в случае явного выбора категории "Sony"?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все решается индивидуально, тестированием. Для магазинов с глубокими уровнями вложенности категорий и большим количеством товаров лучше показывать товары из подкатегорий.

У нас пока не загружено ни одного товара, поэтому определиться с выбором опций этого раздела настроек вы не сможете, но теперь вы знаете, что нужно будет менять, если вид товаров в категории или в прайс листе вас не устраивает.

Настройки "хлебных крошек"

  • Разделитель для генератора пути от главной сайта к категориям и страницам магазина
  • Отображать последний элемент пути как ссылку

Хлебные крошки относятся к навигации сайта и являются важным элементом, который помогает пользователям ориентироваться в магазине. Они не должны выделяться сильно, т.к. не относятся к базовой навигации. Раньше они применялись только на крупных порталах или архивах, где было легко заблудиться, но теперь "хлебные крошки" можно встретить повсеместно. И uCoz не обошел стороной этот важный элемент.

Разделитель для генератора пути от главной сайта к категориям и страницам магазина - это символ, который будет отделять названия разделов по мере увеличения уровня вложенности. Идеально для таких целей подходит символ стрелки слева направо >, но подойдет и "/". Другие символы можно посмотреть здесь.

Вопрос "отображать последний элемент пути как ссылку?" давно решен, в "хлебных крошках" последний элемент должен отображать заголовок страницы, чтобы не вводить в заблуждение и ни в коем случае не должен быть ссылкой. Это ошибка в юзабилити, поисковые системы также считают это дурным тоном.

Переменная, которая выводит "хлебные крошки" - $SHOP_PATH$.

Поиск по магазину

Давайте познакомимся с третьей переменной - $MODULE_SEARCH_FORM$. Она выводит форму поиска. Особенность переменной в том, что на ее внешний вид мы не можем повлиять (только через CSS или JavaScript). Менять мы можем только надпись на кнопке "Найти" (ПУ - Админ-бар - Настройки - Замена стандартных надписей - Разное - "Найти".

Доступные опции:

  • Запоминать историю поиска по магазину
  • Список полей товара, по которым будет осуществляться поиск

Мы можем запоминать историю поиска по магазину, чтобы потом смотреть, что искали пользователи:

При этом список полей товара, по которым будет осуществляться поиск не ограничен. Вся информация, которая прикреплена к товару, может участвовать в поиске. Это очень полезно для тех пользователей, которые точно не знают название товара.

Заключение

Итак, мы познакомились с некоторыми настройками модуля интернет магазин. Теперь мы знаем, как менять внешний вид товаров в каталоге, не зная при этом HTML и CSS. "Хлебные крошки" и форма поиска важны для навигации и их внешний вид также может быть изменен.

Кроме того, мы знаем, что существуют $ПЕРЕМЕННЫЕ$, которые используются в HTML-шаблонах сайта. И даже познакомились с тремя из них: $MODULE_NAME$, $SHOP_PATH$, $MODULE_SEARCH_FORM$.

В следующих уроках мы отвлечемся от настроек интернет магазина и загрузим свои первые товары и категории.

Упражнения

1. Поменяйте название модуля (из первого пункта), а потом перейдите к страницам магазина. Обратите внимание на те элементы, про которые я говорил: название страницы во вкладке браузера, заголовок страницы, хлебные крошки, пункты меню и основной навигации. Везде, где было указано "Интернет-магазин" произошло изменение.

2. Выберите символ для разделения в хлебных крошках и посмотрите результат на странице http://ваш_сайт/shop/all.

3. Воспользуйтесь формой поиска на своем сайте, а потом просмотрите в истории - отражаются ли эти запросы.

Категория: Создание интернет магазина | Добавил: Сергей (2013-12-29) | Автор: хлебные крошки, вид товара
Просмотров: 1954 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar