phone +7 (499) 787-77-77 mail lorem_ipsum@bayer.org
menu

Урок 33. Управление заказами

Цель урока

Настроить и освоить панель управления заказами. Обработка первого заказа, изменение статуса и просмотр журнала.

Введение

Управление заказами - это совокупность средств для обработки поступающих заказов, которые включают в себя: чтение данных покупателя и содержимого заказа, назначение доступа ответственным за обработку/редактирование этих данных, смена статуса заказа, средства для анализа статистики по способам оплаты/доставки, регионам доставки.

Панель управления заказами находится по адресу: http://ваш_сайт/shop/invoices .

Все возможности панели управления заказами рассмотрим по порядку.

Настройка доступа

Настройка доступа - это возможность дать полномочия для чтения и редактирования всех заказов сотруднику, который не является администратором.

Чтобы настроить доступ, перейдите в панель управления сайтом - интернет магазин - Управление заказами - [ Настроить доступ ]

Попадаем на страницу настроек прав для групп пользователей:

Для каждого модуля uCoz существуют свои настройки прав доступа. Нас интересует интернет магазин. Нажмите на "+" около него:

Все настройки доступа мы рассматривать не будем, а найдем лишь пункт "Управление заказами". Он выделен красным. Чтобы назначить доступ группе - просто поставьте галочку напротив названия группы и нажмите "Сохранить". На изображении выше показан вариант для "Модераторов".

Если ни одно из групп вам не подходит, тогда необходимо создать новую. Для этого перейдите в "Группы пользователей":

Кнопка "Создать новую группу".

В открывшемся окне необходимо ввести название для группы, например "Менеджеры".

Все настройки группы уже заполнены с минимальным доступом, нам надо лишь в разделе интернет магазин указать "Управлять заказами":

Нажимаем "Сохранить". Готово.

Теперь необходимо создать аккаунты для менеджеров. Делается это аналогично как и с администраторами (вспоминаем урок 10), с той лишь разницей, что нужно будет вместо группы "Администраторы" указать "Менеджеры" (или "Модераторы").

Если аккаунты уже были созданы ранее, то найдите их в списке пользователей и поменяйте группу.

Статус заказа

В процессе обработки заказы пользователей могут проходить разные этапы. От упаковки на складе, до перевозки к месту назначения и доставке клиенту.

Когда заказ только оформлен покупателем, то получает статус "Новый". Мы можем менять статус в панели управления заказами:

Есть несколько статусов:

  • Новый
  • Оплачивается
  • Оплачен
  • В обработке
  • Готов
  • Доставляется
  • Доставлен
  • Завершен
  • Отменен

Эти названия можно поменять. Для этого перейдите в панель управления сайтом, верхнее меню - Настройки - Замена стандартных надписей - Статусы заказов для модуля "Интернет-магазин":

Итак, если рассматривать цепочку прохождения заказа через статусы, то получается:

  1. Когда заказ только оформляется, он получает статус "Новый";
  2. Статус Оплачивается может использоваться как подтверждение того, что товары есть на складе и заказ можно оплачивать.
  3. Оплачен заказ автоматически становится, когда покупатель совершил оплату через модуль электронных платежей. В этот момент товар может быть вычтен из остатков на складе (урок "Учет остатков");
  4. В обработке может использоваться для уведомления покупателя о том, что заказ собирается ;
  5. Готов следующая стадия, которая говорит о том, что скоро заказ будет отправлен в доставку или что его можно забрать в пункте самовывоза
  6. Статус Доставляется обычно присваивается после согласования времени и места получения заказа или при ожидании пока клиент заберет заказ из пункта самовывоза;
  7. Доставлен - используется после получения заказа покупателем;
  8. Иногда в магазинах есть условия возврата денег в течении некоторого периода после оплаты. После того, как этот срок истек, заказу может быть присвоен статус Завершен
  9. Отменен может использоваться в нескольких случаях: пользователь отменил заказ, не поступила оплата, товар отсутствует на складе.

Все статусы могут быть присвоены заказам вручную. У некоторых, как вы убедились, статус может быть изменен автоматически. Вы можете использовать цепочку полностью или исключить некоторые статусы, если они не требуются.

На прошлом уроке мы настраивали e-mail уведомления о смене статуса заказа. Так, например, сразу после оформления заказа пользователя, мы можем поменять его статус с "Новый" на "Отменен" и клиенту на почту будет отправлено письмо:

 4294967295. Статус заказа был изменён:

Новый => Отменён

Колонки в списке заказов

Панель управления заказами находится по адресу: http://ваш_сайт/shop/invoices и представляет из себя таблицу с заказами:

Можно настроить вид этой таблицы добавив или изменив колонки:

  • Изменен - дата последнего изменения заказа
  • IP-адрес покупателя
  • Любое поле из формы заказа (вспоминаем урок 31)
  • Курьер - курьер, который назначен на этот заказ
  • Способ доставки выбранный при оформлении заказа
  • Способ оплаты выбранный при оформлении заказа, а также кнопка "Оплатить", если использовался модуль электронных платежей
  • Пользователь - логин пользователя или "Гость", если пользователь не авторизовался на сайте
  • Вес - суммарный вес заказа по позициям в заказе
  • Время доставки
  • Товаров - количество товаров в заказе
  • Примечание
  • Сумма
  • Добавлен

Чтобы настроить вид, перейдите в панель управления сайтом - интернет магазин - Управление полями заказа

На открывшейся странице найдите пункт "Колонки в списке заказов":

Настройте вид таблицы с заказами под свои нужды

Работа с заказами

Для обработки заказов нам доступны следующие инструменты:

  • Сортировка заказов - при нажатии на название столбца
  • Фильтрация заказов - за определенный период, по способам оплаты, доставки, по статусу заказа и др.
  • Распределение по папкам "Архив", "В работе", "Корзина". Заказы в интернет магазине uCoz нельзя удалять, они могут быть только перемещены в корзину или архив.
  • Экспорт заказов - в XML, XLS или на карту. Карта работает только при настроенном поле gmaps. Это мы рассмотрим позже.
  • Журнал заказа, куда пишутся все события по заказу

Пример журнала

Обновление от 18.03.14

Появилась возможность массовой печати заказов. Для этого отметьте галочкой заказы для печати и нажмите кнопку "Распечатать".

Упражнения

  1. Решите, кто будет ответственным за обработку поступающих заказов в вашем магазине. Обработка должна быть молниеносной, затягивание в этом случае может обернуться потерей прибыли
  2. Запишите цепочку, по которой будет проходить ваш заказ и решите, какие статусы вы будете использовать
  3. Настройте таблицу с заказами, а именно выберите только те столбцы, которые будут востребованы при обработке
  4. При работе с заказами используйте все доступные инструменты. Сначала может понадобиться чуть больше времени, чтобы привыкнуть
Категория: Создание интернет магазина | Добавил: Сергей (2014-03-17) | Автор: управление заказами, заказы
Просмотров: 1539 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar