phone +7 (499) 787-77-77 mail lorem_ipsum@bayer.org
menu

Урок 31. Управление полями заказа

Цель урока

Настроить форму, которая будет собирать данные о покупателях. Оформить первый заказ в магазине.

Введение

На предыдущих уроках мы сделали многое, чтобы пользователям было комфортно получать и оплачивать заказ. Теперь пришло время нам узнать о пользователях чуть больше.

При взаимодействии продавцу требуется определенная информация о покупателе - телефон, электронная почта, имя. Это лишь небольшая часть того, что просят любые магазины. В интернет магазине uCoz количество таких полей не ограничено. Они размещаются под выбором способа оплаты и доставки, гармонично вписываясь в процесс оформления заказа. Таким образом, его можно разбить на три шага:

В процессе эксплуатации интернет магазина важно отслеживать, на каком из шагов останавливаются покупатели. Это верный путь к увеличению прибыли. Наша задача максимально упростить каждый из шагов, оставив при этом только то, что необходимо.

Вот несколько советов, которые помогут вам при работе с полями заказа:

  • Не усложняйте. Превратив простую форму в огромную анкету, вы рискуете недополучить заказы. Однако, слишком просто - не всегда хорошо. Иногда владельцы магазинов специально идут на усложнение формы, чтобы снизить количество отказов. Решите, что вам нужно в первую очередь - больше заказов или меньше отказов.
  • Сообщайте , для чего запрашиваете информацию у пользователя. Например: "Имя, чтобы обращаться к вам" или "Телефон, чтобы уточнить время доставки".
  • Устраняйте недоверие . Сообщите, что вся указанная информация надежно защищена и не будет передана третьим лицам (спамерам).
  • Объясняйте, что произойдет после нажатия кнопки оформить заказ. Например: "После отправки заказа, мы позвоним вам в течении 5 минут, чтобы подтвердить заказ. После этого можно проводить оплату. Доставка осуществляется в течении 3 рабочих дней. Чтобы отменить заказ позвоните по телефону..."
  • Помогайте оформить заказ. Ваш постоянный клиент уже оставлял свой электронный адрес и имя. Не заставляйте его повторно вводить эти данные.

Управление полями заказа

Чтобы изменить или добавить поле, перейдите в Панель управления - Интернет магазин - Управление полями заказа:

Мы попадаем на страницу управления формой заказа. По умолчанию в нее добавлены два поля:

Каждое поле может быть удалено или изменено. Также, можно менять поля местами, обеспечивая логический порядок следования даже после их создания. Для этого используются кнопки "Переименовать", "Опустить вниз", "Поднять вверх", "Удалить":

Нажатие клавишей мыши по названию поля развернет его настройки:

Если вы собираетесь добавить к существующим не более двух полей - поздравляю, вы хорошо усвоили материал и четко понимаете, чего хотите. Давайте разберемся, как это сделать. Нажмите по кнопке "Добавить новое поле" в разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ ФОРМЫ ЗАКАЗА .

После ввода названия поля, нажмите на зеленую галочку. Появятся настройки поля:

  1. Код поля для шаблона используется при ручном оформлении формы заказа (кастомизации). Нам пока рано изучать это.
  2. Тип поля указывает на внешний вид поля (строка, несколько строк, чекбокс, селект и др.), а также позволяет включить проверку правильности ввода e-mail и телефона. Их рассмотрим отдельно.
  3. Выводить, если товар... Настройка относится к пункту "Не усложняйте" и используется для скрытия/отображения полей заказа в зависимости от типа товара (Урок 10. Типы товаров). Пример: электронные книги не требуется вручать в руки покупателю, а можно пересылать по e-mail, поэтому для поля адрес доставки логично указать, что если товар не является материальным, то и адрес доставки не требуется.
  4. Ассоциировать с... Эта настройка относится к пункту "Помогайте оформить заказ". Мы рассмотрим ее чуть ниже.
  5. Обязательное поле. Установление галочки не допустит того, что поле будет отправлено пустым. Такие поля во всех анкетах отмечены "*".

Типы полей заказа

Для того, чтобы собирать информацию о покупателе, доступны различные типы полей. Подробнее о них можно узнать, изучив HTML (ссылки на самоучители были во втором уроке). Пока нет сильной необходимости изучать этот язык, поэтому не расстраивайтесь, если еще не начали делать это.

Тип поля Особенности Внешний вид
text Допускаются любые символы, кроме переноса строки. Используется для сбора имен и коротких комментариев
textarea Допускаются любые символы. Используется для сбора адресов доставки и комментариев
checkbox Передает "Да/Нет". Используется для подтверждения согласия или ознакомления с чем-либо
select Используется для выбора готовых вариантов. Например, города доставки.
radio То же, что и select, но используется при наличии не более 3-ех вариантов, т.к. позволяет избежать лишнего клика мышью, который требуется для того, чтобы раскрыть select.
email Допускается только электронная почта. Должен присутствовать "@", а также домен и доменная зона, разделенные точкой после нее.
file Прикрепление файла пользователя к заказу. Это может быть скриншот или вариант договора.
phone Допускаются только цифровые значения. Возможно указание в формате через "+" и скобки с тире
promo Промо-коды мы будем изучать вместе со скидками. И тогда же подробно рассмотрим размещение этого поля. Оно представляет из себя поле для ввода купона и кнопки проверки.
gmaps Это поле не доступно по умолчанию. Оно появится, когда мы активируем сервис карт от Google или Яндекс. В одном из уроков по настройке интернет магазина мы еще вернемся к этому полю. При подключении этого поля появится ссылка, нажав на нее, пользователь увидит карту, где сможет указать место доставки.

Ассоциация полей заказа

Ассоциация полей заказа работает только для зарегистрированных пользователей. Суть опции заключается в том, что зарегистрированному пользователю не нужно повторно вводить то, что он уже указал при регистрации. Система автоматически подставит эти данные, если они указаны. Вот, что может быть ассоциировано:

Как видно, количество ассоциированных полей зависит от того, как вы настроили форму регистрации (вернуться к уроку 5 Поля формы для регистрации).

Назначив полю e-mail и имя соответствующие ассоциации, получим следующее:

Авторегистрация при оформлении заказа

Авторегистрация при оформлении заказа работает только для способа авторизации "Локальные пользователи" (подробнее о методах авторизации в уроке 5). Она позволяет не акцентироваться на регистрации отдельно. Весь процесс протекает фоном при заполнении формы заказа. На указанный e-mail высылается письмо с подтверждением регистрации и данными для входа.

Чтобы активировать эту возможность, перейдите в панель управления - интернет магазин - настройки модуля:

На уроке 19 по настройкам магазина мы остановились на обновлении цен из прайс-листов. После этих настроек есть пункт Активировать функцию авторегистрации:

Данная функция требует наличия среди дополнительных полей формы заказа поля с типом "email", при заполнении которого незарегистрированный покупатель во время оформления заказа будет автоматически зарегистрирован и ему на адрес электронной почты будет выслано письмо с логином, паролем и прочей информацией, необходимой для последующего входа на сайт

Ставим галочку и сохраняем настройки.

Упражнения

  1. Создайте и настройте все необходимые для взаимодействия с клиентом поля. Не усложняйте форму и запрашивайте информации, которая вам не нужна.
  2. Ассоциируйте поля. Помогите покупатели довести оформление заказа до конца.
  3. Включите функцию авторегистрации. Это структурирует вашу базу и поможет проводить e-mail рассылки.
  4. Оформите свой первый тестовый заказ.

Категория: Создание интернет магазина | Добавил: Сергей (2014-03-04) | Автор: управление заказами, поля заказа
Просмотров: 1784 | Теги: трудовым | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar